Мы - о наших прицепах щеповозах.

myi-o-nashix-priczepax-shhepovozax
Мы - о наших прицепах щеповозах.
Администратор
1 Ноябрь 2010

31 октября - День Автомобилиста. Отмечали этот день 29-го, в пятницу.

В торжественной части Минтранс вручил нашему заводчанину, Аронову Марку Яковлевичу, памятную медаль «Почётный Транспортник Беларуси». Есть за что – 50 лет проработал на нашем заводе, придя сюда 19-и летним парнем. Марк Яковлевич отвечает за качество в наших техпроцессах и конечных изделиях. Его мотто – для того, чтобы контролировать качество работы специалистов на изготовлении, нужно быть в хорошем смысле профессионально выше их на полголовы. Это у него получается уже многие годы.

В неофициальной части за бокалом красного коллеги согласились, что быть старейшиной по качеству иногда требует качеств сыщика с дедуктивными методами, а иногда – разведчика, рискующего своей жизнью. Возьмём вот прицеп щеповоз САТ-105, что мы производим. Как-то начали появляться на заводском СТО эти прицепы щеповозы с вышедшими из строя гидроцилиндрами. Что за ерунда – их там три стоят, и хватает 20 тонн поднять, а не то что по паспорту? При внимательном осмотре кузова очередного пострадавшего Марк Яковлевич обратил внимание, что во всех таких несколько согнуты задние стойки, держащие задний борт с верхней навеской. Поездил по местам разгрузки прицепов щеповозов. Оказалось, что преимущество нашего щеповоза САТ-105 нужно закрепить дополнительной особенностью конструкции задних ворот. У САТ-105 очень большой угол опрокидывания, где ось наклона кузова – центр единственной оси прицепа щеповоза. Задний край кузова этой модели при поднятии опускается достаточно низко. Водитель при разгрузке старается кучнее разгружать полуприцеп щеповоз, благо высокая маневренность позволяет. Куча на куче. Задний борт прицепа щеповоза при поднятии кузова естественным образом всё время сохраняет вертикальное положение. В какой-то момент нижняя часть заднего борта низко опустившегося заднего свеса кузова упирается в предыдущую сваленную кучу щепы. И становится осью вращения! И гидроцилиндры с дурной силой начинают поднимать весь (весь!) полуприцеп, а не только кузов! Следствие – рвёт гидроцилиндры, гнёт задние стойки. Сейчас на наших полуприцепах САТ-105 идут серийные задние распашные (в стороны) борта, что решило все проблемы. Вот так приходится методами дедукции распутывать клубки вроде бы не связанных признаков.

А риски для жизни??

Начали испытывать как-то первую единицу самосвальнго щеповоза САТ-140, это 60 кубов который. Загрузили щепой и повезли на Осиповичскую ТЭЦ. Марк Яковлевич ехал в одной из сопровождающих машин, и заметил странность в поведении типовой рессорной подвески, установленной на прицеп щеповоз. А на месте разгрузки уже собрался народ, и с ТЭЦ, и с завода – эко монстр будет сейчас подниматься.

Марк Яковлевич – на работе. С начальником Техотдела Хартановичем Александром Владимировичем втиснулись между терриконом щепы высотой метров 6 и полуприцепом щеповозом - вплотную наблюдать, что же там в подвеске качает, и как это будет при поднятии кузова.

Кузов-гигант мощно и уверенно пошёл вверх…

Выше, выше…

Полёт нормальный…

Но чего-то заскрипело и заскрежетало где-то.

 И вдруг Марк Яковлевич начинает себя осознавать, что он и Александр Владимирович лихорадочно и проворно карабкаются по отвесному шестиметровому склону террикона щепы, а в ушах стоит крик кого-то с той стороны «Саня, тикаааай!!!». Типовая рессорная подвеска не устояла, и рассыпалась. Кузов гигант на секунду застыл в воздухе, а затем, как башня близнец в Нью-Йорке, гулко и мощно начал обрушиваться вниз. Страха у Марка Яковлевича в момент этого отчаянного карабканья не было, и жизнь перед глазами не проносилась – весь адреналин ушёл на гигантские скачки вверх по склону, перевалить через гребень. Потом только уже, когда увидели, сколько, чего и куда упало, холодный пот окатил, конечно. А на террикон в спокойном состоянии забраться так и не удалось – сыпется под человеком щепа и всё тут.

Моральную травму завод носил чуть ли не год. Думали. А потом на нашем прицепе щеповозе САТ-140 применили подвеску буги BPW для тяжёлых условий эксплуатации. И сегодня прицепы щеповозы САТ-140 уверенно бороздят белорусские и российские просторы.

Марк Яковлевич Аронов у прицепа щеповоза САТ-105.

 

Завод САТ Спецавтотехника Беларусь производит полуприцепы щеповозы, с объёмом 40-88 м.куб, саморазгружающиеся полуприцепы со сдвижными полами, полуприцепы самосвальные, прицепы низкорамные, прицепы низкорамные универсальные, прицепы самосвальные, сельхоз прицепы, кузова самосвальные, подкатные тележки для полуприцепов цистерн, шасси полуприцепов для монтажа оборудования, нестандартные полуприцепы по техническому требованию заказчика.